Главная » Статьи » С.О.М. » С.О.М.

Канадский стиль.
Еще в стародавние времена, когда я только знакомился с премудростями ВСОЛа, меня привлек этот параметр. По ходу изучения данного вопроса возникали различные идеи различной степени реализуемости.
Была среди них идея коммерческого использования знания стилей своих игроков - определять любимые стили отдельных игроков, за вознаграждение, организуя аренду игроков в команду, в которой стили всех игроков известны. Но ввиду малого интереса со стороны менеджеров от нее пришлось отказаться - те, кто понимает важность взаимопонимания, стараются определить стили самостоятельно.
Наряду с этой идеей существовала и вторая, не менее амбициозная - определять стили игроков сборных. Ввиду ограничения на силу арендуемых игроков в 55 применять это планировалось только для юниоров на раннем этапе их развития.
Что нам может дать знание любимых стилей игроков сборной?
- Да, действительно, создать Dream Team из игроков с одним любимым стилем сразу не получится, а скорее всего не получится вовсе, так как для этого нужна высочайшая координация усилий абсолютно всех менеджеров, чтобы после прихода молодежи сразу определяли стили своих талантов и прокачивали только нужных. Т.е. первоначально нужен выбор игроков, нужна методика определения любимого стиля ну и само собой нужны ресурсы для выращивания молодняка. Но это дело далекой перспективы, а что мы можем получить от знания любимых стилей сейчас?
Тут как повезет, но 2-3, а то и 4 пары в команде можно организовать. Одна пара дает прирост по 6% каждому ее участнику, т.е. это эффект примерно равный стилевой спецухи при игре ее стилем, но эффект взаимопонимания действует всегда независимо от стиля которым играет команда. Немного, скажете вы, да, но на юниорском уровне при примерно равных составах это может дать нам дополнительное преимущество.
Особый шик использования любимого стиля - это акцент на лидера. Т.е. поставив возле лидера двух игроков его стиля, получим дополнительно 12% к его силе, а, зная роль лидера в достижении результата, становится очевидным, что это приличный бонус.
Кого определять в первую очередь из нынешнего состава? Конечно же, полузащиту и нападение, т.е. те позиции, на которых есть равные игроки, и есть возможность их перестановки (CD/CM и CF/CM).
Вот теперь зная подоплеку данного вопроса можно перейти к методике быстрого определения стиля определенного игрока. Сразу хочу оговориться, что вариант с арендой сборника отпадает, т.к. все игроки юниорки перевалили за рубеж в 55 баллов. Предложенная методика подходит для игроков любой силы, т.к. определение происходит в своей команде. Еще один момент, который нам поможет, напомню сразу - игрок, сыгравший менее 15 минут в матче не участвует в распределении баллов, т.е. не может потерять балл. Это важно для юных сборников, которых не выпускают в основе.
А вот собственно и сама методика. Она включает в себя несколько этапов:
Подготовительный: включает в себя взятие в аренду двух игроков с известными стилями - условие: стили должны быть разными и неколлизионными, норма также не нужна (напр. британский и бей-беги или спартак с британью). Далее эти игроки будут фигурировать как игрок№1 и игрок№2. Определяемый игрок будет игрок№3
Следующий этап: 1/3. На этом этапе разделяем вероятности того или иного стиля на 3 группы. Для начала играем 1-й матч включая в основной состав двух игроков с известными стилями внизу списка т.е. десятым(игрок№1) и одиннадцатым(игрок№2) игроком. Определяемый игрок не должен находиться в запасе. Матч играем стилем крайнего игрока т.е. стилем игрока№2. Величину взаимопонимания по итогам данного матча запоминаем как ВЗ1.
Второй матч играем тем же составом (включая запасных) и тем же стилем. Единственным изменением в составе будет замена игрока№2 на определяемого игрока№3. Получаем по итогам ВЗ2.
Разница ВЗ2-ВЗ1 может принимать 4 значения, два из которых позволяют сразу определить стиль а два других разбивают вероятности на две группы по два стиля.
1. разница +10 (+12 от образовавшейся пары и -2 от ухода игрока№2 со стилем которым играла команда в обоих матчах) означает что стиль игрока№1 совпадает со стилем игрока№3. Задача решена!
2. разница +0 (количество игроков стиля, которым играла команда, осталось прежним) говорит о том, что стиль игрока№2 и игрока№3 совпадает. Задача решена!
3. разница -2 (уменьшилось количество игроков стиля, которым играла команда, а коллизий и пар не появилось) означает что стиль игрока№3 или норма или второй неколлизионный к стилю игрока№1. Требуется дополнительное изучение.
4. разница -6 (коллизия -4 и -2 за уменьшение количества игроков стиля которым играла команда) означает, что стиль игрока№3 один из коллизионных к стилю игрока№1. Требуется дополнительное изучение.
Итак, по результатам двух матчей с вероятностью 1/3 мы определили стиль игрока, если же нам не повезет то останется вариант, когда придется выбирать из двух стилей, т.е. задача сильно упростится.
Заключительный этап: метод исключения. Для окончательного определения стиля понадобится еще два матча. Причем в этих матчах определяемый игрок№3 даже не должен выходить на поле. Оба матча нужно сыграть одним из стилей, на которые нас вывел предыдущий этап. Провести эти матчи нужно одним составом, только в одном из них запасе будет определяемый игрок №3 ,а во втором его место должен занять игрок№1 или игрок№2 неважно какой. Если в матче в котором принимал участие игрок№3 взаимопонимание увеличилось на 2 по сравнению с матчем где играл игрок №1 или игрок№2 то делаем вывод что стиль игрока№3 совпадает со стилем, которым играла команда в этих двух матчах. Если же взаимопонимание останется таким же, то методом исключений приписываем игроку№3, второй из стилей который был определен на предыдущем этапе.
Категория: С.О.М. | Добавил: Alpei (29.05.2009)
Просмотров: 2013 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0